Главная » Статьи » Мои статьи |
Положение об организации питания в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Никольской средней общеобразовательной школе 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.3. Положение разработано в соответствии с: • законом Российской Федерации "Об образовании в РФ" ФЗ-273 от 29.12.2012; • Уставом школы; • СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"; 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе. 1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается и утверждается (либо вводится в действие) приказом директором школы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
• обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд; • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; • пропаганда принципов полноценного и здорового питания; • социальная поддержка учащихся из социально незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации; • модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий; • использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ. 3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением деятельности Школы. 3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения ( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям: • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям; • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов; • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН; • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
• журнал учета фактической посещаемости учащихся; • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; • журнал бракеража готовой продукции,
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; • журнал учета температурного режима холодильного оборудования; • ведомость контроля рациона питания ( формы учетной документации пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08); • копии примерного 10-дневного меню • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества.);
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями, с целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе. 3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно- управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями учащихся. 3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года. 3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд ( приложение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
3.14. Приказом директора школы из педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организацию питания на текущий учебный год.
4.1. Питание учащихся организуется на бесплатной основе (за счет субвенций , продукции со школьного участка.) 4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню вывешиваются в обеденном зале.
4.5. Педагог обеспечивает сопровождение учащихся в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой. 4.6. Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов. 4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия .Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы ( журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции). 4.8. Директор • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, • совместно с поваром осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания учащимся, предварительного накрытия (сервировки) столов; • принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима.. 5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.
5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в образовательном учреждении, осуществляет централизованная бухгалтерия УО и МП администрации Торжокского района.
| |||
Просмотров: 234 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |