Сайт МБОУ Никольской средней школы
Понедельник, 18.11.2019, 23:50
Приветствую Вас, Гость

Принято педагогическим Советом 23.03.2017г.

Протокол №1

Согласовано с Советом школы

Председатель Совета школы

Кудряшова М.Н.

 Утверждено

Директор школы

Другова Т.В.

23.03.2017г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ 
о приеме обучающихся в МБОУ Никольскую СОШ (новая редакция)

  1. Общие положения

1.1 Положение о приеме обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никольскую среднюю общеобразовательную школу (далее по тексту МБОУ Никольская СОШ) разработано в целях обеспечения гарантий прав граждан на получение общего образования и регламентирует общие требования к приему обучающихся на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в МБОУ Никольскую СОШ (далее по тексту Учреждение).

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря 2012 года № 273- ФЗ, «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N32)

  1.  

1.2 Положение разрабатывается Учреждением, принимается решением педагогического совета, согласуется с Советом школы и утверждается приказом директора Учреждения.

  1. Общие правила приема граждан в МБОУ Никольскую СОШ.
  2. 2.1 В Учреждение принимаются все граждане, проживающие в микрорайоне и имеющие право на получение общего образования (далее – закрепленные лица).
  3. 2.2 Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Регистрация по месту жительства (пребывания) закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (свидетельства по месту пребывания)
  4. 2.3 Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

2.4.С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом школы, лицензией, свидетельством об аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.5.Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка в соответствии с формой, установленной учреждением, при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

     г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

     д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещается Учреждением на информационном стенде и (или) на официальном сайте в сети "Интернет".

2.6. Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

2.7.Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

2.8.Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документ, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.9.Родители (законные представители) детей из семей беженцев и переселенцев представляют паспорт с записью ребенка и письменное заявление с указанием адреса фактического проживания.

2.10.Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

2.11.Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.

2.12.Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.

2.13.На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

2.14.При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее и выписку текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенную печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года). При отсутствии личного дела обучающегося Учреждение самостоятельно выявляет уровень образования. Порядок промежуточной аттестации устанавливается Учреждением и закрепляется в локальных актах учреждения.

2.15.При приеме в Учреждение на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

2.16. Прием заявлений в первый класс Учреждения для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Учреждение, закончившее прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июня.

2.17. Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение устанавливает график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).

2.18. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно- правовыми актами.

2.19. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.20 Подача заявлений о приеме в Учреждение в другие классы, кроме первого, возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации выпускников.

2.21.Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими к 1 сентября возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

2.22.По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

2.23.Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения без вступительных испытаний (процедур отбора).