Главная » Статьи » Мои статьи |
Согласовано Утверждено Совет школы Директор МБОУ Никольской СОШ Председатель Совета Другова Т.В. КудряшоваМ.Н. Приказ № 2от 01.09.2017
ПОЛОЖЕНИЕ Об инклюзивном образовании обучающихся с ОВЗ в МБОУ Никольской СОШ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее особенности в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; - инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - адаптированная образовательная программа (далее – АОП) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; - доступная образовательная среда (безбарьерная среда) - среда, дооборудованная с учетом потребностей обучающихся с ОВЗ и позволяющая вести образ жизни самостоятельно, в том числе беспрепятственно получать качественное образование; - «ресурсный класс (группа)» - специально отведенное место в учебном заведении (класс, кабинет), который оборудован специальным образом, и обеспечен квалифицированными педагогическими работниками; - «тьютор» - педагогический работник, который обеспечивает персональное сопровождение в образовательном пространстве ребенка с ОВЗ. Он оказывает помощь в преодолении проблем и трудностей процесса образования; создает условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов. Организует взаимодействия обучающегося с учителями (воспитателями) и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана. Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся; - «ассистент» (помощник) – лицо, оказывающее обучающимся (воспитанникам) необходимую техническую помощь (при проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий), обеспечение доступа в здания, организации, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. 1.5. Инклюзивное образование может реализовываться через следующие модели: - полная инклюзия – обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении тьютора) посещают Школу наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, и обучаются по АОП, в соответствие с учебным планом, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия, праздники, развлечения и др.; - частичная инклюзия – обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ совмещают обучение по индивидуальному учебному плану с посещением Школы и обучаются по АОП, по индивидуальным учебным планам по согласованию с родителями (законными представителями), а также посещают индивидуальные занятия в образовательном учреждении, участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки, внеклассные мероприятия, если это не противоречит рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии (консилиума Школы). 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Организация обучения детей с ОВЗ в Школе осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Школа: - разрабатывает и утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ; - реализует АОП, обеспечивающие совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития; - организовывает внеурочную (свободную) и досуговую деятельность обучающихся с ОВЗ с учётом психофизических особенностей развития, их интересов и пожеланий родителей (законных представителей); - осуществляет личностно ориентированный, индивидуальный, дифференцированный подход в комплексе с коррекционно-развивающей работой для удовлетворения индивидуальных социально-образовательных потребностей, создает условия для трудовой реабилитации и социализации детей с ОВЗ; - проводит мероприятия по формированию благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ в Школе; - формирует заявку на прохождение курсов повышения квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования; - обеспечивает необходимые условия по созданию безбарьерной образовательной среды: оснащение Школы специальным, в том числе учебным, компьютерным и другим оборудованием; - организует работу воспитателей (тьюторов), обеспечивающих сопровождение лиц с ОВЗ в образовательном процессе в рамках реализации инклюзивного образования в соответствии с действующим законодательством; - взаимодействует в рамках своей компетенции с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, культуры по вопросам обучения и сопровождения лиц с ОВЗ и их семей; - осуществляет контроль за освоением образовательных программ обучающимися с ОВЗ. 2.2. Обучающиеся переходят на инклюзивное образование при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) о подтверждении (установлении) статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» на любом уровне образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) по заявлению родителей (законных представителей). 2.3. Для организации инклюзивного образования для обучающихся 2.4. Порядок приема граждан на обучении в формате инклюзии осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2.5. Для организации инклюзивного образовательного процесса в Школе необходимо наличие: - положения об инклюзивном образовании в образовательном учреждении; - образовательной программы учреждения, отражающей основные принципы и содержание инклюзивного образования, а также имеющей соответствующий раздел по работе с детьми с ОВЗ; - заключения ПМПК; - адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ; - письменного согласия родителя (законного представителя) на получение его ребенком образования по адаптированной программе; - плана воспитательной работы учреждения, включающего в себя мероприятия, направленные на воспитание у обучающихся, педагогов и родителей гуманного отношения к детям с ОВЗ (по формированию инклюзивной культуры); проведение мониторинговых исследований, опросов, анкетирования с целью изучения общественного мнения по вопросам инклюзивного образования и др. 2.6. При изменении состояния здоровья обучающихся возможны внесения изменений в АОП в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с родителями (законными представителями). 2.7. АОП разрабатывается группой педагогических работников и утверждается педагогическим советом образовательного учреждения. В АОП регулярно вносятся изменения на основе данных о динамике ребенка. 2.8. Промежуточная и итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с действующим законодательством. Школа осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, выполнением учебных программ. 2.9.Этапы реализации инклюзивного образования: 2.9.1. Предварительный этап: - предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей; - определение учителя (воспитателя) и класса (группы), в который поступает обучающий с ОВЗ; - определение специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия какого-либо специалиста привлечение дополнительных ресурсов (сетевой договор); 2.9.2. Диагностический: - изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования (организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия, обсуждение психолого-медико-педагогического заключения); - описание необходимых обучающемуся с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов. 2.9.3. Разработка адаптированной образовательной программы: - проектирование необходимых структурных составляющих АОП: титульный лист, пояснительная записка, содержание программы, основные требования к результатам реализации АОП, система контрольно-измерительных материалов. 2.10. Посещение уроков и индивидуальных и/или подгрупповых коррекционных занятий может быть организовано как в Школе, так и через сетевое взаимодействие с привлечением ресурсов иных организаций в соответствии с адаптированной образовательной программой. 2.11. Ответственность за безопасность обучающихся с ОВЗ во время образовательного процесса несет образовательное учреждение. 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.1 Финансирование осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных муниципальном и региональном бюджетах, а также за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством.
| |
Просмотров: 373 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |