Сайт МБОУ Никольской средней школы
Понедельник, 18.11.2019, 23:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Положение об отметке по ФГОС

Утверждено
педагогическим советом школы
27  августа 2012 года

«Утверждаю»
Директор школы: /Другова Т.В../

Приказ № 3     от 27 августа 2012года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС в МОУ Никольской средней школе

Общие положения

  1. Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.
  2. Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.
  3. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.
  4. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.
  5. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.

Принципы

Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

1.Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

2. Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

3. Комплексность оценки – возможность суммирования результатов;

4. Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

5. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;

6. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

Контроль планируемых результатов обучающихся.

Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;

Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Основными видами контроля являются:

1.стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

2.Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

3.Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

4.итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

Формы контроля:

1. стартовые диагностические работы на начало учебного года;

2. стандартизированные письменные и устные работы;

3. комплексные диагностические и контрольные работы;

4. тематические проверочные (контрольные) работы;

5. самоанализ и самооценка;

6. индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

Количество тематических, проверочных,  диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с  рабочей программой.

Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы- по математике и русскому языку- и одна комплексная контрольная работа.

Основными функциями оценки являются:

 1. мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

2. диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

3. воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

4. информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

            На начальной ступени обучения используется преимущественно внутренняя оценка, которая включает разнообразные методы оценивания:

1. наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),

2. оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

3. тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

4. оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

5. оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

6. оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

            Оценивание младших школьников в течение первого и первого полугодия  второго года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года и первого полугодия 2-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

Успешность усвоения программ первоклассниками и второклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого и второго класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника и второклассника в соответствии с Листом оценки.

Начиная со 2-го полугодия 2 класса, текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

Средства фиксации результатов контроля и оценки: листы достижений, классные журналы, электронные дневники, дневники наблюдений, портфолио.

Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.

 Приложение №1

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования  по ФГОС в МОУ Никольской средней школе

Оценочный лист достижений

за ____  четверть  по предмету ________________

обучающегося ______                         класса __________

Критерии

Образец задания

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено – не зачтено)

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

Дополнительный

критерий

 

 

 

Шкала оценки:

  • Высокий - красный - знает и умеет применять.
  • Повышенный - зеленый - знает, но не всегда может применить.
  • Средний - синий - частично знает.
  • Чёрный -низкий - пока не знает и не умеет.

 

Приложение №2

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МОУ Никольской средней школе

Оценочные шкалы (2-4класс).

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

85-100%

65-84%

50-64%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

 

Приложение №2

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации

обучающихся начальной ступени образования по ФГОС в МОУ Никольской средней школе

Положение

о портфолио учеников начальных классов

1.Общие положения.

1.1.  Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

2.Цели и задачи.

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей

( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно–оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной.

3.Порядок формирования портфолио.

3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.

3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4.Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1. Портфолио ученика имеет:

-титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с педагогом, родителями (законными представителями);

- основную часть, которая включает в себя:

  • раздел « Знакомьтесь: это я »- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Я – ученик» и др.);
  • раздел «Мои достижения»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов, грамотами, свидетельствами, благодарностями, а также итоговыми листами успеваемости;
  • раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и другое.

 

5.Критерии оценки достижений учащихся.

5.1. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Знакомьтесь: это я»

красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки.

От 1-го до 5-ти баллов

 Раздел «Мои достижения»

Разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов.

Систематичность пополнения раздела.

Листы самооценки. Количество грамот, сертификатов, дипломов

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

-1 балл школьного уровня

-3 балла муниципального уровня

-4 балла регионального уровня

- 5 баллов федерального уровня

Раздел «Моё творчество»

Наличие  рисунков, творческих работ, проектов , сочинений ,фото изделий, выступлений

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nikshool (19.10.2015)
Просмотров: 996 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: