Сайт МБОУ Никольской средней школы
Понедельник, 18.11.2019, 23:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о внеурочной деятельности

 

              Принято                                                                                                           Утверждено

 педагогическим советом                                                         Директор школы:             Другова Т.В.

         протокол №1                                                                                                  31 августа 2015 г.

    29 августа 2015г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности в классах, реализующих федеральный государственный стандарт НОО и ООО, в МБОУ Никольской СОШ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  Об образовании в Российской Федерации,  с приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960, Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»,на основе СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.

№ 189).

1.2. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочной деятельности (неаудиторной занятости), а также определяет ее формы и виды и разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества

предоставления образовательных и воспитательных услуг в МБОУ Никольской СОШ».

1.3. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся в классах, реализующих ФГОС НОО и ООО, представляющая собой  неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.

1.4. Внеурочная деятельность – часть учебного плана ФГОС ООО. В соответствии с ФГОС  время, отведено на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объема финансирования, направляемых на реализацию ООП. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности на ступень обучения. План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся НОО и ООО.

1.5. Общие подходы к организации внеурочной деятельности прописываются в пояснительной записке основной образовательной программы. План внеурочной деятельности включается отдельным разделом в основную образовательную программу.

1.6. Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности включается в раздел «Внеурочная деятельность»Особенности внеурочной деятельности должны быть отражены в Программе духовно-нравственного развития, Программе воспитания и социализации, Программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

1.7 При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе заключения договоров о сотрудничестве.

2. Цель и задачи внеурочной деятельности

2.1.Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности

2.2. Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

2.3.Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий.

2.4.Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса.

2.5.Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде.

2.6.Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения

2.7.Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 5-9 классов в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1.Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой основного  общего образования в образовательном учреждении.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное;
  • Духовно-нравственное;
  • Общекультурное;
  • Общеинтеллектуальное;
  • Социальное.

Проектная деятельность (является составляющей любого направления).

3.2. Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.

3.2. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм.

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, факультативы, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проекты, общественно полезная практика, интеллектуальные клубы, вечера, конкурсы, викторины, познавательные игры и др.

4. Порядок организации внеурочной деятельности

4.1 Количество часов всех занятий по всем направлениям не должно превышать допустимые нормы.

4.2.Рабочие  программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами и утверждаются школой  самостоятельно решением ПС. Вышеперечисленные программы могут быть авторскими и модифицированными.

4.3. Внеурочная деятельность может реализовываться как через проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и организацию занятий крупными блоками - «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.).

4.4. Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и из учеников разных классов классов. Наполняемость группы  не устанавливается.  Комплектование групп проходит в соответствии с запросом участников образовательного процесса (законных представителей) учащегося.

4.5. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, утверждается директором школы.

4.6. Продолжительность занятий внеурочной деятельности регламентируется действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами Сан ПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.7. Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их учащимися необходимо фиксировать в отдельном журнале. Порядок ведения, хранения журнала  внеурочной занятости аналогичен правилам ведения классных журналов.

4.8. К педагогическим и иным работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационным характеристикам по должности.

5. Управление внеурочной деятельностью.

5.1.Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в школе осуществляет  директор на основе своих должностных обязанностей.

5.2.Организацией внеурочной деятельности с обучающимися занимается классный руководитель на основании «Положения о классном руководстве» и своих должностных обязанностей.

6. Результаты и эффекты внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.

7. Учёт внеурочных достижений обучающихся

7.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

7.2. Основными задачами составления портфолио являются:

  • систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
  • создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

 

8. Порядок оплаты внеурочной деятельности

8.1. Урочная и внеурочная деятельность являются равными составляющими основной образовательной программы и приводят к достижению определённых результатов.

8.2. Оплата часов внеурочной деятельности производится в соответствии с тарификацией из средств фонда оплаты труда школы.

9. Ответственность

9.1. Администрация школы

Организует процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности, контроль выполнения программ внеурочной деятельности, контроль ведения журналов внеурочной деятельности

9.2 Классные руководители

В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.

Осуществляют контроль посещаемости учащимися  занятий внеурочной деятельности.

9.3 Преподаватели внеурочной деятельности

Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями

9.4. Родители (законные представители) учащихся.

 Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности

10.  Заключительные положения

10.1. Положение вступает в силу с момента его подписания.

10.2. Изменения и дополнения в данное положение могут быть внесены решением Педагогического Совета школы.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nikshool (19.10.2015)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: