Главная » Статьи » Мои статьи |
Положение об учебной рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО, ООО МБОУ Никольской СОШ
1.1. Целью данного положения является выработка единых требований на уровне ОУ к разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) при организации обучения по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее ФГОС НОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрация № 17785), внесены изменения приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года (зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 года, регистрация №19707) и по Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ,Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении ФГОС ООО» от 17.12.2010 г.№1897 1.2. Рабочая программа – это учебная программа курса, предмета, дисциплины (модуля), разработанная на основе примерной программы для конкретного класса ОУ, определяющая содержание, последовательность изучения тем и количество часов на их усвоение, организацию контроля усвоения учебной программы и т.п. 1.3. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию ОУ (г.. 3. ст. 28 Закона РФ «Об образовании в РФ»). 1.4. .К рабочим программам относятся: - программы по учебным курсам; - программы по учебным предметам; - программы элективных курсов; - программы факультативных курсов; - программы дополнительных образовательных курсов
1.5. Рабочие программы составляются на основе: - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к системам учебников и завершённым предметным линиям учебников, входящих в федеральный перечень рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалов авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне); - методических рекомендаций , экспериментальных школ, методических центров, опыта работы педагогов-новаторов, материалов и спецификации КИМов для проведения государственной итоговой аттестации при разработке учебных программ элективных, факультативных, спецкурсов, дополнительных образовательных курсов. 1.6. Рабочая программа разрабатывается учителем или группой учителей и проходит экспертизу на уровне ОУ. 1.7. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать учебному плану ОУ на учебный год.
2. Разработка рабочей программы 2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. 2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету). 2.3. Рабочие программы составляются на учебный год, ступень обучения (начальное общее образование и т.д.). 2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной. 2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год. 2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся. 3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы 3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. 3.2. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы используется рабочая программа в виде:
3.3. Составитель рабочей программы может самостоятельно:
3.4. Структура рабочей программы
-исходные документы для составления рабочей программы; -используемый учебно-методический комплекс; -конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса. 2) Общая характеристика учебного предмета, курса. 3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. - описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 5) Содержание программы учебного предмета, курса. 6) Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся. Последовательность колонок таблицы календарно- тематического планирования может быть изменена учителем 7) Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Информационно-методическое обеспечение: -литература для учителя: -литература для учащихся -электронные издания (компакт-диски, компьютерные программы); -интернет-ресурсы. 8) Планируемые результаты. 4.Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ 4.1 Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом:
4.2. В случае необходимости корректировки рабочих программ из-за выполнения учебного плана не в полном объёме (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.) руководитель ОУ издаёт приказы: - о внесении изменений в рабочие программы; - об утверждении рабочих программ с учётом корректировки. На основании данных приказов на титульном листе строкой ниже переоформляется гриф утверждения и согласования программы. Изменения в перечень рабочих программ в данном случае не вносятся, указываются только выходные данные приказа об утверждении рабочих программ с учётом корректировки. 4.3.Рабочая программа утверждается ежегодно. 4.4.Даты проведения уроков проставляются в начале учебного года, в течение четверти допускается их корректировка. 4.6.Данное Положение рассматривается на педагогическом совете, утверждается директором школы и действует до замены новым. 5. Компетенция и ответственность учителя 5.1. К компетенции учителя относятся:
5.2. Учитель несет ответственность за:
| |||
Просмотров: 281 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |