Сайт МБОУ Никольской средней школы
Понедельник, 16.12.2019, 04:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о рабочей программе педагога

 

                   Принято

 педагогическим советом

 «  29    »  августа                2015г.

 

 

                             Утверждено

Директор школы___________Другова Т.В.

 

                                                              Положение

 об учебной рабочей программе педагога,

реализующего ФГОС НОО, ООО МБОУ Никольской СОШ

  1. Общее положение

       1.1. Целью данного положения  является выработка единых требований на уровне  ОУ к разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  при  организации обучения  по  Федеральному  государственному  образовательному   стандарту   начального общего образования (далее ФГОС НОО) (утвержден  приказом Министерства  образования и науки РФ от 06 октября 2009 года  № 373 (зарегистрирован   Минюстом России 22 декабря  2009 года, регистрация № 17785), внесены изменения  приказом Министерства  образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года (зарегистрирован   Минюстом России  04 февраля 2011 года, регистрация №19707) и по Федеральному компоненту государственных стандартов  начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования ,Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении ФГОС ООО» от 17.12.2010 г.№1897

       1.2. Рабочая программа – это учебная программа  курса, предмета, дисциплины (модуля), разработанная на основе примерной программы  для конкретного класса ОУ, определяющая содержание, последовательность изучения тем и количество часов на их усвоение, организацию контроля усвоения  учебной  программы  и т.п.

1.3. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию ОУ (г.. 3. ст. 28 Закона РФ «Об образовании в РФ»).

       1.4. .К рабочим программам  относятся:

            - программы по учебным курсам;

- программы по учебным предметам;

- программы элективных курсов;

- программы факультативных курсов;

- программы дополнительных образовательных курсов

 

1.5. Рабочие программы составляются на основе:

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к системам  учебников и завершённым предметным линиям учебников, входящих в федеральный перечень рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки  РФ к использованию в образовательном процессе;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования  и материалов авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);

- методических  рекомендаций , экспериментальных школ, методических центров, опыта работы педагогов-новаторов,  материалов  и  спецификации  КИМов  для проведения  государственной  итоговой аттестации  при разработке  учебных программ   элективных, факультативных, спецкурсов, дополнительных образовательных курсов.

         1.6. Рабочая программа разрабатывается учителем или группой учителей и проходит экспертизу на уровне ОУ.

         1.7. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать  учебному плану ОУ на учебный год.

 

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа  разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. Рабочие программы составляются на учебный год, ступень обучения (начальное общее образование и т.д.).

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и основного общего образования;
  • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования или основного общего образования;
  • программе формирования универсальных учебных действий;
  • основной образовательной программе начального общего образования или основного общего образования;
  • примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
  • федеральному перечню  учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; 
  •   учебному плану общеобразовательного учреждения;  
  • требованиям к оснащению образовательного процесса.

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.7. Если в примерной  или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3.  Структура, оформление и составляющие рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

3.2. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы используется  рабочая программа в виде:

  • количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости  от количества учебных недель в конкретном  общеобразовательном учреждении;
  • производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем;  распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы;

3.3. Составитель рабочей программы может самостоятельно:

  •  раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО, ООО и примерной программе;
  •  конкретизировать и детализировать темы;
  •  устанавливать последовательность изучения учебного материала;
  •  распределять учебный материал по годам обучения;
  •  распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы;
  • конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;
  • включать материал регионального компонента по предмету;
  •  выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся. 

3.4. Структура рабочей программы

  1. Титульный лист .Пояснительная записка, в которой отмечаются:

-исходные документы для составления рабочей программы;

      -используемый учебно-методический комплекс;

-конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

              2)      Общая характеристика учебного предмета, курса.

              3)      Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

              4)    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

5)  Содержание программы учебного предмета, курса.      

6)  Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

Последовательность колонок таблицы календарно- тематического планирования  может быть изменена учителем

 7) Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Информационно-методическое обеспечение:

     -литература для учителя:

     -литература для учащихся

     -электронные издания (компакт-диски, компьютерные программы);

     -интернет-ресурсы.

8)   Планируемые результаты.

4.Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ

4.1 Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом:

  • Первый этап – 1 - 27 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании ШМО учителей или РМО (результаты рассмотрения заносятся в протокол).
  • Второй этап – 28- 31 августа– Рабочая программа рассматривается и  утверждается (общим списком)  приказом  руководителя  ОУ после принятия  на заседании педагогического совета учреждения. (Приложение2)

4.2.  В случае  необходимости   корректировки  рабочих программ  из-за  выполнения  учебного плана  не в полном объёме (карантин, природные факторы,  болезнь учителей  и  т.д.) руководитель ОУ издаёт приказы:

-   о  внесении   изменений в  рабочие  программы;

-    об  утверждении рабочих  программ с учётом корректировки.

На основании данных  приказов  на  титульном листе строкой ниже переоформляется гриф утверждения и согласования программы. Изменения  в   перечень  рабочих программ в данном случае не вносятся, указываются только выходные данные приказа об  утверждении   рабочих  программ с учётом корректировки. 

4.3.Рабочая программа  утверждается ежегодно.

4.4.Даты проведения уроков проставляются в начале учебного года, в течение четверти допускается их корректировка.

4.6.Данное Положение рассматривается  на педагогическом совете, утверждается директором школы и действует до замены новым.

5.  Компетенция и ответственность учителя

5.1. К компетенции учителя относятся:

  • разработка Рабочих программ;
  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;
  • организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка школы, иными локальными актами к Уставу школы;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы; Положением.
  • отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом  школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

5.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
  • качество знаний, умений и способов деятельности, обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);
  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.
Категория: Мои статьи | Добавил: nikshool (19.10.2015)
Просмотров: 120 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: