Сайт МБОУ Никольской средней школы
Вторник, 16.10.2018, 14:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный отчет директора школы за 2017-2018учебный год
[ Скачать с сервера (15.0 Kb) ] 18.08.2016, 11:27

Публичный отчет директора МБОУ Никольской СОШ

за 2017-18учебный год

1.Введение.

-юридический и фактический адрес:172087 Россия Тверская область Торжокский район село Никольское дом 66.

-лицензия серия 69Л01 № 000127 выдана 9 июля 2015года.

-свидетельство об аккредитации серия 69А01 №000625, выдано 11 февраля 2016 года.

-высшим коллегиальным органом управления является Совет школы.

-школа расположена в 25 км от г. Торжка в селе Никольском, старинном родовом имении великого русского архитектора Н.А. Львова. Английский парк и архитектурные памятники являются дополнительными факторами воспитательного процесса.

-основной своей задачей школа считает удовлетворение образовательных запросов учащихся: получение качественного среднего(полного) общего образования с возможностью продолжения образования в вузах и ссузах, овладение ИКТ-технологиями, приобретение навыков социализации и самореализации.

 

2.История школы.

-1895 год- открыла двери Николо-Черенчицкая церковно-приходская школа.

-1932 год- образована школа крестьянской молодежи, переименованная затем в Никольскую семилетнюю школу.

-1962 год-Никольская семилетняя школа переименована в Никольскую восьмилетнюю школу № 1.

-1985 год-Никольская восьмилетняя школа № 1 переименована в Никольскую среднюю школу.

 

3.Общая характеристика состава обучающихся.

Количество учащихся на 1.09.2017 года -25

-1-4 классы-5 человек

-5-9 классы-16 человек

-10-11 классы -4 человек

-классов-9

-классов-комплектов-8

Средняя наполняемость классов-3 человека.

 

4.Организация образовательного процесса.

 

С 1 сентября 2011 года начальная школа приступила к обучению по новым федеральным государственным образовательным стандартам. С 2015 года школа перешла на ФГОС ООО. Преподавание в 8-11 классах ведется в основном согласно федеральному базисному плану, т.е. все предметы, установленные государством, в школе ведутся. Часы школьного компонента распределяются с учетом интересов учащихся.В связи с невозможностью организовать профильные классы школа приняла решение ввести в старших классах индивидуальные консультации ,чтобы помочь выпускникам подготовиться к сдаче единого государственного экзамена .

-режим работы: школа работает по 6-дневной неделе ,1 класс-5 дней. В учебном году 33-35 недель .4 четверти, 30 календарных дней каникул . Годовой учебный график занятий и каникул принимается Советом школы ,утверждается директором школы и огласовывается с начальником УО и МП Торжокского района.

-организация питания:

Организовано горячее питание для 100% учащихся за счет регионального бюджета(6 человек), средств соцзащиты( 18 человек на конец года), продукции со школьного участка, родительских средств.

-динамика состояния здоровья обучающихся:

В первый класс поступают учащиеся , уже имеющие хронические заболевания. Практически здоровых детей в школе нет (по итогам медицинских осмотров) В текущем году незначительно уменьшилось среднее количество уроков , пропущенных учащимися по болезни. .Поэтому основной задачей школы остается создание здоровьесберегающей среды. Для этого предпринимаются следующие меры: охрана здоровья во время учебного процесса, введение 3 урока физкультуры с 1 по 11 классы, организация спортивной перемены в спортзале ,организация спортивно-оздоровительных секций, проведение внеклассных физкультурных мероприятий, организация профилактической работы по охране здоровья среди учащихся.Большую работу по оздоровлению детей проводит детская спортивная школа Торжокского района. В секции самбо занимаются практически все учащиеся школы. Тесная связь школы с родителями позволила в основном выполнить предписания врачей, данные учащимся в индивидуальном порядке. Недостатком данного направления следует признать отсутствие в селе медицинского работника. Обслуживание населения осуществляется врачом общей практики Таложенской больницы 2 раза в месяц. С апреля в селе заработал медпункт. Для работников школы в мае был проведен углубленный осмотр силами районной поликлиники. В санитарном просвещении родителей, учителей и учащихся использовались возможности кабинета здоровья. В школе есть 2 ученика с ОВЗ. Для них созданы необходимые условия (индивидуальная программа реабилитации, адаптированная образовательная программа).

-обеспечение безопасности:

Для обеспечения пожарной безопасности в школе установлена система оповещения «Стрелец-мониторинг». Школа полностью обеспечена средствами пожаротушения, пожарным водоёмом, эвакуационными выходами..По последним проверкам замечаний не выявлено.

К проверке Роспотребнадзора была проведена большая работа: горячая вода в начальные классы, кабинет химии, мастерскую, бактерицидная лампа и вытяжка на кухню, туалет для повара, работающие душевые и раздевалки при спортзале . По требованию Роспотребнадзора сделан ремонт пола первого этажа ( постелен линолеум) По предписанию 2018 года в школе заменены полы в мастерской, проведен ремонт ограждения, установлены новые светильники в кабинете информатики, заменены лампы на светодиодные в кабинетах начальных классов, химии, физики. Установлена новая металлическая дверь запасного выхода. Произведён частичный ремонт водопровода на кухне

Для обеспечения безопасности территории и здания установлено 12 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, на аллее – наружное освещения. Израсходовано 390000 рублей, из них бюджета школы-40000рублей, остальные- средства депутатов Законодательного собрания Тверской области, спонсоров.

Условия безопасного учебно-воспитательного процесса.

-приоритетные направления деятельности ,так как являются необходимым условием для

1)сохранения здоровья учащихся,

2) развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

3)воспитания духовности и нравственности в ученике.

Эти направления учитываются при организации урочной и внеурочной деятельности.

  1. .Результаты обученности .

    В 2017-2018 году уровень обученности составил 100 %, а качество - 52 %. Это ниже, чем в предыдущем году. Но цифры объективны и подтверждены внешней аттестацией: мониторингом в начальных классах , контрольными работами в основной школе, ЕГЭ в 11 классе.

    По образовательным уровням следующие проценты качества:

1-4 классы – 60%;

5-9 классы – 40 %;

10-11 классы – 100 %.

начальных классах уровень снизился по сравнению с прошлым годом . В 1 классе -100% , 2 класс- адаптированная программа, 3 класс – специальная программа. .Комплексные контрольные работы в начальных классах показали, что учителя учли недочеты прошлого года, освоили работу с УУД. Несмотря на определённые успехи, освоение ФГОС НОО идет трудно, есть много проблем. Одной из проблем является наличие учащихся с различными особенностями в инклюзивном классе. Учителю приходится работать по 3 образовательным программам. По- прежнему низкий уровень работы с информацией. При работе с текстом учащиеся не понимают многие слова. Узкий кругозор, низкий уровень фоновых знаний детей показывают недостаточность образования родителей , отсутствие интеллектуального воспитания в семье. Пробелами в работе учителя следует считать неумение ученика распределить рабочее время при выполнении контрольной работы, неумение правильно прочитать вопрос и дать адекватный ответ. Ещё одна задача – научить родителей помогать своим детям в подготовке домашних заданий.

5класс участвовал в ВПР по русскому языку, математике, биологии и истории. На математике и биологии учащиеся показали 100% уровень обученности и качества знаний
, русский язык – 100% обученность и 66 % качества. Самый низкий результат по истории-100% качества и 33% обученности.

В 6классе (ВПР) с работой по русскому языку справились с 83% обученностью и 33 % качеством. Основные ошибки орфографические. По математике с работой справились со 100% обученностью и 0 % качества. Тревогу вызывает низкий уровень качества..

ВПР в 11 классе были по русскому языку, математике, географии, биологии. Результаты-100% обученность и 100% качество.

Результаты контрольных работ , проводимых по линии администрации , показали, что оценка знаний в школе объективна. Анализ показал, что обученность в основном составила 100%,кроме русского языка в 7 классе, однако качество в некоторых классах 50%. И ниже(биология 6 класс-0%,русский язык и математика в 7 классе-0%)

Результаты ЕГЭ оказались следующими: по русскому языку и обществознанию баллы выше среднерайонных( русск. 80б. ученик и 70 б среднерайонный.; общест.58 б. ученик и 52 б. среднерайонный) . По математике результаты ниже районных: базовый -13б и 15 б.,профильный -33б и 49б. Соответственные результаты по биологии 36б и 55б..

Для высокоуспевающих учащихся дополнительным стимулом в учебе стало участие в олимпиадах как муниципального, так и всероссийского уровня ( «Медвежонок», «Кенгуренок», «Олимпус», «Град знаний»).

6.Внеурочная деятельность строится на основе работы кружков, участие детей во внеклассных и внешкольных мероприятиях различного уровня. Результаты такой деятельности представлены в следующей таблице. Её можно скачать с сервера.

 

Это всё позволяет учащимся расширить свой кругозор, повысить уровень фоновых знаний, позиционировать себя не только в селе, но и в районе, регионе, стране,осваивать азы социализации,

 

7.Основные проблемы, выявленные в результате анализа :

1)недостаточный уровень подготовки учителей для работы по ФГОС

2)низкий уровень владения информационной компетентностью в среднем по школе;

3)недостаточная работа с родителями;

4)низкий уровень «фоновых» знаний.

5)слабая индивидуальная работа..

Основные задачи и пути их решения:

к 1 проблеме

повысить уровень подготовки учителей в работе по ФГОС

-организовать методическую работу с учителями через курсы, работу с тьюторами, участие во всевозможных семинарах и вебинарах;

-учителям регулярно проводить самоанализ деятельности по ФГОС;

-директору школы проводить мониторинг деятельности педагогов.

- учителям пройти повторно курсы по ФГОС.

Ко 2 проблеме

Повысить уровень владения основными компетентностями

-продолжить административный контроль по работе учителей над компетенциями с вынесением результатов контроля на совещание при директоре;

К 3 проблеме

Недостаточная работа с родителями

- учителям установить тесный контакт с родителями «проблемных» учащихся, выработать единый подход к ним.

К 4 проблеме

Расширить кругозор учащихся

-продолжить участие школьников во всевозможных мероприятиях, в том числе с использованием интернета;

-продолжить стимулирование педагогов за дополнительную внеурочную деятельность;

-организовать выезды учащихся с экскурсиями в г.Москву, Санкт-Петербург, Тверь, Торжок, Ржев, Новгород.

К 5 проблеме

Усилить индивидуальную работу с учащимися

- вести индивидуальные карты учета освоения материала;

- проводить при необходимости дополнительную работу с учащимися;

- выявлять в среднем звене склонности учащихся к тем или иным предметам, создавать условия для интереса ( кружки, конкурсы), стимулировать успехи.

 

8.Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

-структура управления школой:

Управление школой носит государственно-общественный характер и строится на принципах самоуправления и единоначалия. Формами самоуправления являются совет школы, педагогический совет, совет старшеклассников .Непосредственное управление школой осуществляет директор ,который действует на основе единоначалия и решает все вопросы ,не входящие в компетенцию органов самоуправления. Совет школы осуществляет функцию общественно-государственного управления. Его назначение –обьединение усилий всех участников образовательного процесса для создания оптимальных условий для обучения и воспитания. Отсюда главными вопросами, которые рассматриваются на заседаниях, являются питание, досуг, внеурочная занятость, форма, стимулирование педагогов.

-кадровое обеспечение:

Педколлектив школы-1 директор ,9 педагогов,1 вожатая. По образованию-8 учителей с высшим образованием(80%), 6 человек с высшей категорией (60%),4 человека с первой -40 %).

  • учителя прошли обучение по предмету и по владению ИКТ.,то есть могут работать сами на современных средствах обучения (компьютеры ,медиапроекторы, сканеры, копировальные аппараты). Педколлектив активно использует электронные ресурсы как региона, так и всей страны . 100%учителей закончили курсы по новым федеральным образовательным стандартам.

-материально-техническая база

Школа практически обеспечена всем необходимым для учебного процесса. Полностью оборудованы кабинеты физики, химии, биологии ,географии, информатики .Кабинеты русского языка , иностранного языка имеют необходимый набор словарей..Мастерская обеспечена необходимыми инструментами и станками, но возникают проблемы с материалами. Все кабинеты имеют компьютеры ,большинство из них с выходом в Интернет, 6 кабинетов имеют возможность выносить информацию на экран. Всего в школе 25 компьютеров,8 принтеров,6 мультимедийных пректоров . На 1 компьютер приходится1,37 человек. Для ПК, которыми пользуются учащиеся, приобретены контент-фильтры. В 4 кабинетах есть телевизоры и DVD-проигрыватели, в кабинете музыки- музыкальный центр. Для уроков физкультуры приобретено необходимое количество снарядов, тренажеров. В 2015-16 учебном году было приобретено спортивное оборудование на 40 тысяч рублей. Приобретается только то, что заменяет пришедшее в негодность или в связи с введением ФГОС. Во всех кабинетах установлена новая мебель в соответствии с СанПиНом,в кабинетах физики и химии - специальные демонстрационные столы. Для работы на компьютерах также закуплена специальная мебель. В начальные классы приобретены парты с регулированием высоты и наклона. Достаточное количество компьютеров и наличие в школе локальной сети позволило перейти к внедрению электронного журнала. Родители имеют доступ к отметкам и домашним заданиям своих детей, однако пользоваться данной услугой могут далеко не все. Это связано с отсутствием гаджетов у большинства семей, с низкой скоростью Интернета и низкой возможностью его оплаты.

Все учащиеся обеспечиваются учебниками бесплатно через школьную библиотеку. Кроме того, имеются тексты художественной литературы по всем темам программы. Библиотека работает в электронном режиме. В школе был проведена замена 6 окон на пластиковые в столовой. Проводилась большая работа по улучшению отопления: установлена новая модульная котельная, отремонтированы регистры отопления в кабинете биологии, математики и музыки. Отремонтирован магистральный водопровод, ввод с наружного водопровода, установлен счетчик воды. Весь косметический ремонт проводился силами учителей, техперсонала, выпускников прежних лет, родителей . учащихся ..

-финансовое обеспечение:

Составленная по бюджетам смета выполняется, но с проблемами ,связанными с дефицитом бюджета. До конца года все статьи выполняются на 100%.На приобретение материальных ценностей израсходовано 71 тыс. рублей, основное – почти 55 тысяч- это учебники, остальные средства- на лицензии ПО .По 226 статье учителя пошли обучение по оказанию первой медпомощи, охране труда, обслуживание теплоустановок. Все работники школы прошли медосмотр в мае 2018 года. Проведена дератизация, деакаритизация. Приобретено ПО и антивирусник к 25 компьюторам. Подготовку школы к новому учебному году было израсходовано 410200 рублей, из них только 62000 рублей их бюджета( ремонт ограждения). На установку видеонаблюдения 133000 рублей по программе безопасности школ. Депутаты Законодательного собрания Тверской области Воробьёва Л.Ф. и Истомин А.А. выделили соответственно 32000 руб. на замену двери запасного выхода и 157000 на ремонт пола в мастерской. На ремонт светильников и замену ламп на светодиодные выделено 16200 руб. депутатом Законодательного собрания Тимоновым А.С. В ремонте ограждения помощь оказали председатель колхоза 1Мая Ловягин Ю.Н. и бывший выпускник школы Подольский С.Н. . На канцелярские расходы и лампочки - 15 тысяч рублей . Средства, выделенные на противопожарные и антитеррористические мероприятия, израсходованы полностью.

 

9.Социальная активность и социальное партнерство.

Деятельность школы направлена на приобщение детей к жизни в обществе.

-социальная активность:

  • активность проявляется в участии детей во всех возможных мероприятиях поселения ,района ,региона ,федерации ( см. таблицу пункта 6) В школе работает 13 кружков различных направлений со 100% охватом учащихся. Главными направлениями деятельности являются гражданское и патриотическое воспитание. Дети участвовали в научно-практические конференциях для учащихся и учителей школ образовательного округа , поздравляли ветеранов, ухаживали за памятником погибшим воинам и Львовским парком,. Активное участие школа принимает в праздновании Дня Победы:стихи на митинге, почетный караул, организация «Бессмертного полка», концерт.Все это проводилось совместно с постоянными партнерами школы: администрацией Никольского сельского поселения, Никольской сельской библиотекой им.Н.А.Львова, Никольским Д.К.В текущем году новыми социальными партнерами стали Тверская областная картинная галерея и краеведческие музеи. активность позволяет выпускникам школы находить свое место в жизни, что и является главной социальной задачей школы. .

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nikshool
Просмотров: 122 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0